Техническое обслуживание предприятий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: 6 советов по снижению затрат
Компании, которые проводят текущее техническое обслуживание предприятий промышленности, должны внедрять безопасные методы работы и проводить профилактическое обслуживание для снижения затрат
Текущее обслуживание оборудования
Текущее (регламентированное) обслуживание оборудования на предприятии – это меры, направленные на поддержание действующего оборудования в работоспособном состоянии.
Текущее обслуживание осуществляется согласно технической документации каждой единицы оборудования. Обычно это:
- работы по наладке и регулировке механических деталей,
- работы по замене жидкостей и смазок в механизмах,
- работы по испытаниям сосудов и механизмов
- работы по замене некоторых несложных деталей,
- работы по периодическому сервисному обслуживанию и т. п.
Этот вид обслуживания дает самый высокий результат, но он же является и самым дорогим, поскольку текущее состояние оборудования может и не требовать никакого комплекса мер.
Задать вопрос, который не раскрыт в статье, или получить коммерческое предложение на услугу можно обратившись по почте info@integra-gk.ru или по номеру: +7 (964) 346 55-66
Профилактическое обслуживание оборудования
Профилактическое (нерегламентированное) обслуживание оборудования – это меры по упреждению поломок оборудования и механизмов.
Необходимость в проведении профилактического обслуживания определяется в моменты текущих осмотров визуально или с помощью технических средств. Обычно это:
- работы по чистке,
- работы по протяжке гаек и болтов,
- работы по регулировке,
- работы по добавлению жидкостей и смазок,
- работы по замене несложных деталей, и т. д.
Любое техническое обслуживание экономит время и деньги, но в то же время само по себе оно составляет значительную часть общего бюджета предприятия. Один из способов повысить рентабельность инвестиций в затраты на техническое обслуживание – это сократить расходы.
Шесть стратегий, ведущих к экономии бюджета при проведении ТО.
- Внедрить безопасные методы работы. Одной из самых важных вещей, которую необходимо сделать для службы технического обслуживания и всего вашего персонала, является внедрение безопасных методов работы. На многих объектах «срезание углов» для ускорения процесса приводит к увеличению количества несчастных случаев или травм. Травмы замедляют ход процесса производства и приводят к финансовым потерям. Начните регулярные тренинги по технике безопасности для ваших сотрудников.
- Упростить процесс ТО. Поскольку оборудование становится все сложнее, то и процедуры текущего обслуживания продолжают усложняться. Усложнение технических процедур – это пустая трата времени и финансов. Предоставьте обслуживающему персоналу подробный контрольный список необходимых шагов (чек-лист) для каждой работы – это сэкономит время и деньги.
- Практиковать профилактическое обслуживание. Наряду с программой текущего технического обслуживания, реализация программы профилактического технического обслуживания также экономит деньги. Составьте календарь для контроля важных узлов во время проведения регулярного технического обслуживания. Профилактическое обслуживание экономит время, избегая ненужных простоев при отказе оборудования. Профилактическое обслуживание также позволяет планировать необходимое время на сервисные работы в период низкой загрузки производства, а не во время внепланового простоя в часы максимальной активности.
- Не экономить на количестве и качестве инструментов. Хорошо, если у персонала всегда под рукой есть необходимый инструмент для оперативного устранения выявленной неисправности. Также важно иметь соответствующие инструменты, работающие «за кулисами». Эти инструменты включают в себя программное обеспечение для технического обслуживания, которое отслеживает текущее обслуживание и предупреждает о будущих программах технического обслуживания.
- Технический ликбез для каждого. На многих промышленных объектах служба технического обслуживания несет единоличную ответственность за решение любых вопросов сервиса, включая испытания оборудования в рамках программы профилактического обслуживания. Однако оператор оборудования ежедневно находится рядом с ним. Обучите оператора реагировать на любые подозрительные проблемы включая изменения в шуме или способе работы оборудования. Пусть он сообщает о любом из этих факторов, чтобы запланировать дополнительные тесты и определить, существует ли необходимость технического обслуживания.
- Использовать профессиональный сервис. Один из способов сократить расходы на техническое обслуживание и одновременно повысить производительность — это привлечь сторонние компетентные сервис-организации для технического обслуживания.